Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Запчасти в Минске

Какие они бывают? Почему одни ужасно дорогие, другие настораживающе дешевые?

 

 *Данная статья носит информационный характер. Для поиска запчастей для вашей модели авто и покупки их с доставкой по Минску используйте каталог на сайте или позвоните по указанным номерам.

АвтозапчастиВ первую очередь стоит сказать, что можно разделить все автозапчасти на несколько групп: 

  • Оригинальные запчасти;
  • Не оригинальные запчасти, выпущенные по лицензии;
  • Запчасти для тюнинга и автоспорта;
  • Запчасти «кустарного» производства;
  • «Подделки» под оригинальные или лицензионные запчасти;
  • Бывшие в употреблении запчасти для автомобилей (б.у. запчасти в Минске).

 

Последние три группы запчастей не будут подробно рассмотрены в данной статье, однако мы постараемся научить вас отличать качественные запчасти в Минске от заведомо не качественных в последующих статьях.

1.«Оригинальная запчасть» - это та деталь, которая устанавливается на автомобиль на конвеере заводом-изготовителем. Зачастую такая деталь будет иметь логотип или клеймо производителя конкретной марки автомобилей (например, “FIAT”, “ BMW”, “Opel”), а так же нанесенный на нее оригинальный номер*. Каждый производитель автомобилей сам определяет рыночную стоимость и ценовой сегмент, который займет его автомобиль на рынке. Именно это и определяет, насколько качественной будет установленная на заводе деталь. Как правило, все автопроизводители стремятся выпустить с конвеера надежный продукт, который сможет хорошо зарекомендовать себя на рынке. Даже если это низкобюджетная малолитражка, производителю не выгодно использовать некачественные запчасти при сборке автомобиля. Именно поэтому оригинальная запчасть, то есть рекомендованная заводом изготовителем, будет являться наиболее качественной и долговечной в эксплуатации.

Хотелось бы отметить, что установленная на конвеере запчасть, далеко не всегда является продуктом автопроизводителя. Детали подвески, рулевого управления, тормозных систем, а так же многие детали двигателя выпускаются на других фабриках и используются как комплектующие для сборки узла.

К примеру, завод марки FIAT запускает производство новой модели, однако это не значит, что все детали будут выпущены на фабрике FIAT или ее филиалах. Изготовление подшипников двигателя будет поручено фабрике IMA или NTN, подвески –TRW или Teknorot, ремней – производителю Dayco.

Приобрести оригинальную запчасть в Минске можно со склада завода производителя спустя даже много лет после прекращения выпуска той или иной модели. Такая деталь будет упакована в фирменную коробку или полиэтиленовый пакет, иметь оригинальный номер и обязательно будет высочайшего качества. Но чем дальше время уходит от момента снятия модели с конвеера, тем дороже будет стоить такая запчасть и, порою, цены на такие детали, достигают баснословных сумм. К счастью, у автовладельцев есть возможность сэкономить, не потеряв в качестве запчасти. Перейдем к рассмотрению неоригинальных запчастей в Минске.

2. Не оригинальные или выпущенные по лицензии запчасти.

Львиную долю запчастей в Минске для иномарок на белорусском рынке составляют запчасти, выпущенные на фабриках Европы, Китая, Тайваня, Японии, Турции. Такие запчасти не будут являться оригинальными, однако запчасти «ТОПовых» брендов не будут уступать оригинальным, а в отдельных случаях будут даже превосходить их по качеству.

На популярные иномарки специализированные магазины автозапчастей в Минске могут предложить варианты одной и той же запчасти от разных производителей, которые будут различаться стоимостью более чем в несколько раз. От чего же это зависит? В первую очередь качественная запчасть должна быть изготовлена из качественных материалов. Основные материалы для производства автозапчастей – резина, пластмасса и различные сплавы металлов. Эти материалы используются практически в любом агрегатном узле автомобиля. От того на сколько качественными будут эти материалы и зависит то, как долго прослужит вам деталь. При производстве резинотехнических изделий для деталей автомобиля большое влияние окажет то, какого качества и в какой пропорции использован каучук. При производстве металлических изделий, подверженных повышенному износу, огромную роль имеет количество и качество смазки, а так же качество сплавов. Запчасти в Минске для новых иномарок часто требуют сложных технологических процессов, что существенно повышает стоимость изготовления деталей. Так же на стоимость запчастей влияет тираж выпускаемой продукции. Если вы стали обладателем редкого автомобиля или на вашем автомобиле вышла из строя деталь, которая, как правило, не подвержена естественному износу (не является расходной или «расходником»*, как принято говорить в среде автомобилистов), то, скорее всего, вам не стоит рассчитывать, что она будет куплена дёшево или в кратчайшие сроки. Такие запчасти в Минске, как правило, не хранятся на складах розничных продавцов, а доставляются под заказ и, порою, не так быстро, как вам этого хотелось бы. Заказать редкую запчасть можно у официальных дилеров, либо в узкоспециализированных магазинах.

Все неоригинальные, выпущенные по лицензии запчасти в Минске, представленные на белорусском рынке можно оценить относительно их качества и износостойкости к оригинальной запчасти. Сводную таблицу можно посмотреть на отдельной страничке нашего сайта.

Страна производства запчасти нередко становится для потребителя определяющим фактором при выборе детали. В разделе, посвященном производителям запчастей, можно ознакомиться с тем, в какой стране преимущественно выпускаются детали данного изготовителя.

Одним из глубочайших заблуждений, является то, что запчасть в Минске от европейского производителя, выпущенная не в Европейском регионе, будет менее качественной, чем та же деталь этого производителя, выпущенная в стране базирования головного офиса. Производитель качественного продукта НИКОГДА не позволит себе выпускать некачественные запчасти в ущерб своему имени. Поэтому, покупатель всегда может рассчитывать на то, что запчасти от Knecht или Lemforder, произведенные в восточной Европе или любой другой точке земного шара, будут не менее качественными, чем вышедшие с фабрик в Австрии, Германии или Италии.

3. Запчасти для тюнинга и автоспорта.

Очень оптимистичная и целевая группа автозапчастей, которая, к сожалению, не нашла своей аудитории в должном объеме на территории нашей страны. Отношение к тюнигу остается весьма поверхностным, а в профессиональном автоспорте не занято достаточное количество населения, чтобы обеспечить наличие товара на складах Беларуси. Таким образом, чтобы приобрести качественную запчасть для автомобиля с улучшенными характеристиками, необходимо заказывать ее заранее и дожидаться ее доставки. Стоимость таких заказных, эксклюзивных позиций в нашей стране становится весьма высокой, что в свою очередь не способствует увеличению количества автомобилей, подвергшихся профессиональному тюнингу. Популярным в нашей стране видом "апгрэйда" автомобилей стала установка прямоточных систем выпуска отработанных газов. Так же установка полиуретановых сайлентблоков деталей подвески, занижение клиренса автомобиля и чип-тюнинг являются распространенными среди автолюбителей, желающих усовершенствовать свое транспортное средство. «Брендовые» детали от именитых производителей как Eiba, Garett, Sparco и др. стоят весьма дорого и труднодоступны для заказа рядовым автолюбителям.

4. Запчасти в Минске кустарного производства до сих пор встречаются на центральных и региональных авторынках Беларуси. Такие запчасти будут опасны для эксплуатации на автомобиле. Мы рекомендуем избегать покупки запчастей сомнительного качества, т.к. это может привести к дорогостоящей поломке либо негативно отразиться на вашей безопасности.

5. «Подделки» под оригинальные или лицензионные запчасти в Минске, к сожалению, так же встречаются в продаже. Зачастую, это запчасти более дешевого сегмента, вложенные в дорогую упаковку, что является результатом работы недобросовестного дистрибутора. Так же вы рискуете приобрести «подделку», купив моторное масло у неизвестного вам продавца. Мы рекомендуем вам приобретать моторное масло у диллеров, которые могут предоставить сертификаты качества. Не приобретайте моторное масло или запчасти, если целостность упаковки или ее состояние вызывают у вас подозрения.

6. Бывшие в употреблении запчасти в Минске сложно купить в Интернете. Их качество всегда необходимо оценивать опытным взглядом. На белорусском рынке существует ряд компаний, которые профессионально занимаются запчастями данного сегмента. При покупке кузовных и редких запчастей целесообразно прибегать к такой мере, как установка б.у. запчасти. Однако, если есть возможность купить новую лицензионную запчасть, то установка бывшей в употреблении запчасти нередко оказывается неоправданной попыткой сэкономить, которая приводит к преждевременному выходу из строя замененной детали.

Терминология:

Оригинальный номер (или OE номер) – номер автозапчасти, который был присвоен ей заводом-изготовителем и используется для кроссировки к номерам неоригианальных (лицензионных) запчастей по Минску, а так же при составлении технической документации к автомобилю.

«Расходники» - детали автомобиля, которые подвержены естественному износу во время эксплуатации транспортного средства и предназначены для замены через определенный интервал эксплуатации автомобиля, например: ремни, ролики, тормозные диски, колодки, фильтры, жидкости и т.д.

Приобрести запчасти в Минске всегда можно в нашем интернет-магазине.

Копирование материалов данной статьи возможно только с разрешения автора. "Браз авто" ООО, 2016.