Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Топливная форсунка

Форсунка, или инжектор, обязательно входит в систему впрыска и служит для упорядоченной подачи бензина (дизеля), распыления его во впускном коллекторе (или камере сгорания) и создания взвеси из воздуха и топлива.

Как уже выяснилось из определения, форсунка нужна при наличии и бензинового двигателя, и дизельного. Сегодня двигатели выпускают с инжекторами, оснащенными электронным контролем впрыска.

Форсунки бывают электромагнитными, электрогидравлическими и пьезоэлектрическими. Различаются они путем выполнения впрыска.

Топливная форсунка

Форсунка электромагнитная

Обычно присутствует на бензиновых двигателях, включая двигатели с системой непосредственного впрыска. Устроена такая форсунка довольно просто – она представляет собой электромагнитный клапан, иглу и сопло.

Электронный блок управления имеет определенный алгоритм действия, согласно которому в определенное время подает напряжение на обмотку возбуждения клапана. Этот процесс вызывает электромагнитное поле: оно, будучи сильнее пружины, тянет якорь и иглу, а сопло становится свободным. Затем впрыскивается бензин. По мере спада напряжения пружина приводит иглу форсунки обратно на седло.

Форсунка электрогидравлическая

Применяется исключительно в дизельных автомобилях, включая с двигателями системы впрыска Common Rail. Устройство форсунки представлено электромагнитным клапаном, камерой управления, а также двумя дросселями (для впуска и слива).

Давление дизеля необходимо и для осуществления впрыска, и для его окончания. В состоянии покоя электромагнитный клапан закрыт и не работает с током, а из-за давления дизеля на поршень, находящийся в камере управления, игла форсунки теснится к седлу. Топливо не впрыскивается, но из-за отличия в площадях контакта оно давит на иглу слабее, чем на поршень.

Когда из электронного блока управления поступает сигнал, электромагнитный клапан открывает сливной дроссель. По нему дизель попадает в сливную магистраль, покидая камеру управления. Одновременно впускной дроссель не допускает скорого уравнивания давлений в камере управления и впускной магистрали. Поршень испытывает меньшее давления, а игла – прежнее, в результате чего она поднимается, и дизель впрыскивается.

Форсунка пьезоэлектрическая

Это лучшее приспособление для впрыска топлива. Им оснащают только дизельные автомобили, двигатели которых имеют систему впрыска Common Rail.

Пьезофорсунка отличается высокой скоростью работы (для сравнения: электромагнитная действует вчетверо медленнее), а благодаря этому может производить несколько впрысков дизеля в одном цикле. Кроме того, она очень тщательно дозирует топливо.

Такой прорыв в качестве форсунок был достигнут с началом применения пьезоэффекта, что подразумевает изменение длины пьезокристалла силой напряжения. Пьезоэлектрическая форсунка состоит из пьезоэлемента и толкателя, который обеспечивает переключение клапана и иглы, находящихся в корпусе.