Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Поршень двигателя

В механизме автомобиля поршень двигателя отвечает за выполнение нескольких довольно важных функций. Во-первых, он связан с восприятие давления газов и передачей усилий шатуну. Во-вторых, он герметизирует камеру сгорания, а также отводит от нее тепло. Важность поршня заключается и в том, что он является одной из ключевых деталей двигателя внутреннего сгорания, – именно он ответственен за термодинамические процессы двигателя.

Работа поршня проходит в опасных условиях – при высокой температуре и давлении, а также инерционных нагрузках. Поэтому важно, чтобы поршни двигателя были изготовлены их особенно прочных, термостойких и легких материалов. Сегодня это преимущественно алюминиевый сплав или, реже, сталь.

Строение поршня двигателя

Конструкция поршня как автозапчасти представляет собой цельный элемент, который условно можно разделить на головку и юбку. Сама конструкция и его форма поршня обычно определяется типом двигателя, процессом сгорания и формой камеры, где оно непосредственно происходит. К примеру, поршни бензинового и дизельного двигателей имеют различную структуру, каждая из которых предназначена для лучшей работы автомобиля.

Под головкой поршня двигателя находятся специальные канавки для поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают плотное соединение стенок цилиндра и поршня. Они являются главным источником трения в двигателе, при этом потери на трение могут достигать 25% из числа всех механических потерь.

Количество колец и их расположение преимущественно основывается на типе двигателя, его предназначении. Чаще всего можно встретить систему, состоящую из одного маслосъемного кольца и двух компрессионных. При этом маслосъемное кольцо отвечает за удаление излишков масла, которые могут образовываться на поверхности цилиндра, а также за его попадание в камеру сгорания. Компрессионные же кольца не допускают прорыв газов в картер двигателя из камеры сгорания.

Говоря о юбке поршня двигателя, нужно отметить, что она может иметь криволинейную (бочкообразную) или конусообразную форму. При такой форме юбка способна компенсировать расширение поршня при увеличении температуры. Когда двигатель принимает рабочую температуру, форма поршня двигателя становится цилиндрической. Также на боковую поверхность поршня обычно наносится антифрикционный материал – дисульфид молибдена или графит – для того, чтобы максимально снизить потери на трение.

Внутренняя поверхность поршня двигателя может охлаждаться самыми разнообразными способами. Среди самых распространенных из них:

  • поступление масла через отверстие, имеющееся в шатуне;
  • масляный туман в цилиндре;
  • подача масла в зону колец через специальный кольцевой канал;
  • циркуляция масла в головке поршня двигателя по специальному трубчатому змеевику;
  • поступление масла форсункой.

Перейти в каталог для подбора поршня двигателя или других деталей.