Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Радиатор охлаждения

Охлаждение двигателей внутреннего сгорания можно условно разделить на два вида:

  1. водяное (жидкостное)
  2. воздушное охлаждение. 

Последний тип обычно применяется в автомобилях с двигателями небольшой мощности, а также мопедах и некоторых мотоциклах. Более популярным является водяное охлаждение, которым оснащаются практически все современные автомобили.

Радиатор охлаждения является важнейшей частью всей системы охлаждения. Его основная задача заключается в том, чтобы обеспечивать постоянную температуру двигателя, которая должна находиться в пределах 85–100 градусов, точное число которых зависит только от типа двигателя автомобиля. Если рабочая температура двигателя превышает допустимую норму, детали двигателя быстро выходят из строя, а для устранения этого требуется капитальный ремонт.

Схема действия системы охлаждения в автомобиле

Система охлаждения действует по следующей схеме. Охлаждающая жидкость с помощью водяного насоса перемещается по кругу, омывая нагревшиеся головку блока и стенки цилиндров, чем отводит тепло. После этого горячая жидкость попадает в радиатор охлаждения, где отдает собранное тепло. Затем снова остывшая жидкость повторяет этот цикл. Радиатор охлаждения в этом цикле выступает теплообменником – устройством, которое охлаждает жидкость. 

В качестве охлаждающей жидкости обычно используется тосол или концентрированный антифриз. Некоторые водители, которые пытаются сэкономить средства, применяют в системах охлаждения обычную воду. Однако при долгом использовании воды в таких целях на деталях машины могут появиться отложения и ржавчина, что естественно сокращает срок службы авто и его составляющих. Поэтому профессионалы и производители автомобилей рекомендуют использовать специализированные жидкости, что позволит обеспечить нормальную работу двигателя и всей машины. Объем необходимого антифриза определяется объемами всей системы охлаждения.

Структура и конструкция радиаторов охлаждения может существенно отличаться в зависимости от их видов. Чаще всего на автомобилях можно встретить пластинчатые и ленточные радиаторы. Ленточные радиаторы охлаждения имеют лучшие характеристики теплообмена, весят на порядок меньше, чем радиаторы пластинчатые, поэтому последние постепенно выходят из употребления.

Большинство разработчиков и производителей запчастей для автомобилей предпочитают производить ленточные паяльные радиаторы. Изготовление происходит преимущественно из алюминия, который по своей теплопроводимости прекрасно подходит для радиаторов охлаждения.

Для выбора радиатора вы можете перейти в каталог запчастей и подобрать деталь в соответствии с вашей маркой авто или позвонить по телефонам, указанным на сайте.