Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Что такое рессорная подвеска

Зачем нужна рессорная подвеска в автомобиле

Рессорная подвеска

В принципе, как раз подвеска и превращает набор деталей в машину, способную к езде в том виде, в каком мы ее сегодня понимаем. С помощью подвески колеса необходимым образом соединяются с кузовом, обеспечивается плавное движение, удобное для человека. Кроме того, подвеска отвечает за равновесие автомобиля в ходе сложных поворотов, чтобы он не перевернулся и не попал в кювет. То есть, это важная составляющая с точки зрения безопасности поездки.

Состоит подвеска из трех основных частей: гасящей, упругой и направляющей. Первой чаще всего являются амортизаторы, предназначенные для сцепления поверхности шин с дорожным покрытием и нейтрализации последствий взаимодействия авто с буграми и выбоинами. Направление движению задают рычаги (это с их помощью колеса присоединяются к кузову), а упругая часть подвески отвечает за пружинистость кузова и антикреновость.

Все подвески подразделяются на пневматические и механические.

Рессорная подвеска относится к механическим. Своему названию она обязана листовым пружинам, выполняющим функцию упругой части: по-французски их называют рессорами. Еще в девяностых рессорная подвеска пользовалась наибольшей популярностью, но сейчас ее применяют в основном производители грузовых машин.

Принцип работы рессорной подвески

Рессора представляет собой несколько листов стали неодинаковой длины, прикрепляемых друг к другу так называемыми хомутами. Середина пружины соединена с мостом, где находятся ось и колеса. Оба конца рессоры крепятся к кузову при помощи шарниров или серег. Бывает, конструкторы предусматривают возможность изгиба листовой пружины. Современные рессоры часто выпускают только с одним стальным листом, они уменьшают вибрацию кузова совместно с амортизаторами. Но вот легковые машины сегодня оснащают подвесками других видов. Поскольку такие автомобили движутся на высокой скорости, рессорная подвеска перегружается, и управлять транспортным средством становится гораздо сложнее.

Достоинства и недостатки

Рессорные подвески очень выгодны по стоимости. И это не дешевый ширпотреб, а по-настоящему прочная деталь, причем очень легко сконструированная. При езде она смягчает и вертикальные, и горизонтальные нагрузки – например, когда машина поворачивает или тормозит. Такую подвеску без опаски можно перегрузить и использовать на разбитых дорогах. Пружины не требуют добавочных приспособлений – скажем, реактивных штанг, рычагов или втулок.

Вместе с тем рессоры в скором времени выходят из строя – не ломаются, а попросту проседают. И не всем нравится их скрип, появляющийся при движении машины. Чтобы избежать неприятного шума, приходится часто осуществлять смазку листов и ставить новые прокладки. Автомобилисты даже жалуются, что, учитывая все сказанное выше, рессоры в конечном итоге стоят еще больше, чем сложная гидропневматика.

Обращайтесь за приобретением рессорной подвески для авто в наш интернет-магазин БРАЗ!