Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Что такое ролик ремня ГРМ?

Ролик ремня ГРМ - механизм, представляющий собой шариковый подшипник, внутренней обоймой крепящийся к двигателю и имеющий специальные бортики, служащие для фиксации ремня и расположенные на наружной обойме. Важнейшей частью конструкции является заполненная тугоплавкой смазкой внутренняя полость подшипника. Длительность срока службы ролика имеет прямую зависимость от герметичности внутренней полости. Создает постоянное натяжение ремня ГРМ, и обеспечивает стабильность работы согласно заданной траектории. Ролик ГРМ предотвращает вероятность соскока с зубьев звездочек ремня ГРМ и обеспечивает функцию одновременного успокоителя и натяжителя.

Замена роликов

Согласно статистике замену роликов следует производить одновременно с заменой ремня ГРМ после каждых 60000-75000км пробега. Однако особенности Российского климата обычно вносят свои коррективы в отношении износа роликов и ремня ГРМ. Однако попытки ориентироваться только на пробег ошибочны: дорожный трафик мегаполисов способствует длительному простою автомобиля в пробках, ведущему к тому, что при работающем моторе километраж не накручивается. Если прибавить к этому сезонные перепады температур: летнюю жару и зиму, когда после запуска холодного двигателя происходит проворачивание холодного масла, ведущее к увеличению нагрузки на ремень и вращающие его ролики. Все это приводит к увеличению печальной статистики разрушения роликов и обрывов ремня.

Если разрушен ролик двигателя или произошел обрыв ремня ГРМ, сразу же прерывается связь коленвала с распредвалами, результатом чего будет неизбежное разрушение клапанов и поршневой группы. А это, в лучшем случае - дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. В худшем - замена. При любом раскладе автомобиль надолго превратиться в груду железа.

Группы роликов

В зависимости от выполняемой работы существует две группы роликов:

  • направляющие - обеспечивающие нужную траекторию;
  • натяжные - для достижения оптимального натяжения ремня.

Как проверить натяжной ролик ГРМ

Конструкция может содержать несколько роликов. Их количество зависит от типа двигателя. Проверить самостоятельно в каком состоянии находится натяжной ролик ГРМ совсем несложно. Для этого понадобиться минимальный набор инструментов:

  • набор обычных ключей;
  • ключ накидной на 15мм;
  • обычная плоская отвертка;
  • иголка;
  • магнитная стойка на случай падения на защиту двигателя втулки или болта.

Последовательность действий по замене

  1. Снять крышку двигателя, поочередно освободив резиновые крепежи.
  2. Отпустить при помощи длинного удлинителя контргайку натяжителя ремня.
  3. Ослабить при помощи удлинителя на 8 мм затяжку ремня.
  4. При помощи плоской отвертки снять защитный колпачок ролика.
  5. Открутив болт крепления, снимаем ролик.
  6. Иголкой аккуратно вскрываем подшипник.

Теперь осталось визуально оценить состояние подшипника. При наличии большого люфта необходима его замена. Желательно вскрыть подшипник и заполнить его качественной смазкой. После проверки и, если было нужно, замены, необходимо собрать все в обратной последовательности. Ничего сложного. Но это простое, в общем- то действо, поможет предотвратить поломку двигателя, особенно неприятную в случае нахождения вдали от города.