Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Рулевой механизм

Рулевой механизм представляет собой основу системы рулевого управления автомобиля. Он предназначен для увеличения усилия, которое прикладывается к рулевому колесу, передачи усилия рулевому приводу и возврат рулевого колеса в его нейтральное положение после завершения нагрузки. 

Устройство рулевого механизма организовано таким образом, что он является редуктором – механической передачей, важнейшим моментом которой является передаточное число. Тип механической передачи и определяет тип рулевого механизма. Так, типы рулевых механизмов можно разделить на следующие:

  • реечный;
  • червячный;
  • винтовой.

Рулевой механизм реечного типа сегодня наиболее распространен для установки на легковые автомобили. Он состоит из рулевой рейки и шестерни. Последняя устанавливается на вал рулевого колеса, где закрепляется с рулевой (зубчатой) рейкой. Реечный рулевой механизм прост по своей конструкции, обладает высоким КПД и высокой жесткостью. Однако в то же время он чувствительно реагирует на неровности поверхности дороги, может вибрировать. Из-за этих и других особенностей конструкции такие механизмы устанавливаются на автомобилях с передним приводом и независимой подвеской управляемых колес.

Червячный рулевой механизм имеет несколько другую конструкцию. В его состав входят глобоидный червяк (с переменным диаметром), который соединяется с рулевым валом, а также ролик. На вал ролика устанавливается рычаг (сошка), который связывается с тягами рулевого привода. Такой рулевой механизм менее чувствителен к неровностям и ударам, чем реечный, способен обеспечить большой угол поворота управляемых колес, что существенно увеличивает маневренность автомобиля. Однако и стоимость червячного рулевого механизма довольно высока из-за сложности его сборки. Свое применение он находит на легких грузовых автомобилях, автобусах, а также легковых авто с зависимой подвеской управляемых колес и повышенной проходимостью.

Третий тип рулевых механизмов – винтовой – представлен сочетанием нескольких элементов:

  • винта, расположенного на валу колеса;
  • гайки, которая перемещается по винту;
  • зубчатой рейки;
  • зубчатого сектора, соединяющегося с рейкой;
  • рулевой сошки.

Работа винтового рулевого механизма во многом схожа с работой червячного. Однако в отличие от последнего, винтовой рулевой механизм обладает более высоким КПД, способен реализовать большие усилия. Такие рулевые механизмы обычно применяются для тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, а также некоторых легковых автомобилей представительского класса.

Купить запчасти для вашего автомобиля можно на нашем сайта www.braz.by.