Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Сцепление

Сцепление – элемент автомобиля, который отвечает за разъединение двигателя от трансмиссии на короткое время и последующего плавного их соединения при старте движения, а также во время переключения передач. Сцепление состоит из двух элементов: привода и механизма сцепления.

В свою очередь, привод гидравлического типа (выключения сцепления) представлен несколькими составными частями:

  • педалью;
  • главным цилиндром;
  • рабочим цилиндром;
  • нажимным подшипником;
  • вилкой выключения сцепления;
  • трубопроводами.

Механизм сцепления, как другая составляющая сцепления, является таким устройством, которое позволяет непосредственно разъединять коробку передач и двигатель и соединять их. К тому же, сцепление играет еще одну важную роль – оно позволяет предохранить отдельные части трансмиссии от перегрузки. Механизм сцепления представлен:

  • ведомым диском (в данном случае, маховиком коленчатого вала двигателя);
  • нажимным диском с пружинами;
  • картером и кожухом;
  • ведомым диском, на который помещены специальные накладки, устойчивые к износу, и гасители колебаний.

Классификация

  • По способу управления — сцепления с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом (например, гидромеханическим).
  • По виду трения — сухие (фрикционные накладки работают в воздушной среде) и мокрые (работающие в масляной ванне).
  • По режиму включения — постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые.
  • По числу ведомых дисков — одно-, двух- и многодисковые.
  • По типу и расположению нажимных пружин — с расположением нескольких цилиндрических пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной.
  • По числу потоков передач крутящего момента — одно и двухпоточные.

сцепление автомобиля

Правильное включение сцепления

Для хорошей работы всего автомобиля нужно знать, как правильно использовать его составные части, в том числе, сцепление. Как же правильно включать сцепление? Прежде всего, нужно слегка отпустить педаль, это даст возможность пружинам на нажимном диске подвести диск для касания маховика. Благодаря силами трения, диск начнет вращение и автомобиль сможет двигаться. Затем нужно задержать ногу на педали сцепления еще на несколько секунд со средней силой. Если в начале движения резко отпустить ногу с педали, то машина резко дернется вперед и заглохнет двигатель. В таком случае высока вероятность поломки какой-нибудь детали авто, поскольку в этот момент увеличивается давление на все составляющие автомобиля, возникает ударная волна.

Эксплуатация сцепления подразумевает постоянную проверку уровня жидкости, которая питает гидравлический привод сцепления. Уровень всегда должен находиться в пределах нормы, для чего необходимо доливать тормозную жидкость в специальный бак. В случае, если уровень этой жидкости упадет до нуля, нажатие на педаль сцепления будет безрезультатным.

Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления

1 - коленчатый вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - кожух сцепления; 6 - нажимные пружины; 7 - отжимные рычаги; 8 - нажимной подшипник; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр; 11 - трубопровод; 12 - главный цилиндр; 13 - педаль сцепления; 14 - картер сцепления; 15 - шестерня первичного вала; 16 - картер коробки передач; 17 - первичный вал коробки передач.

Запчасти сцепления также могут вызвать определенные неприятности в процессе их эксплуатации. По прошествии некоторого времени их использования они могут значительно износиться. Это достаточно опасный момент пользования транспортным средством, поскольку изношенная деталь не позволяет сцеплению работать должным образом, что может привести к бесполезности нажатия педали сцепления или пробуксовке машины. В нашем каталоге просто купить комплект сцепления.

Принцип работы сцепления




Неисправности сцепления

Неполное выключение - не работают передачи на работающем двигателе. Есть шум, треск при переключении передач, увеличен свободный ход педали сцепления.

«Пробуксовка» сцепления - есть сильный запах от горения фрикционных накладок ведомого диска. Динамика автомобиля недостаточная, может быть перегрев двигателя, повышенный расходом топлива.


Признаки

Неисправности

сцепление «ведет»
  • деформация ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • неисправность рабочего цилиндра;
  • засорение гидропривода;
  • нарушение герметичности привода;
  • заедание, удлинение или повреждение троса;
  • повреждение рычажной системы
сцепление «буксует»
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ рабочей поверхности маховика;
  • засорение гидропривода;
  • неисправность рабочего цилиндра;
  • заедание троса;
  • заедание вилки выключения сцепления
рывки при работе сцепления
  • износ или повреждение накладок ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • заедание ступицы ведомого диска на шлицах;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • коробление нажимного диска;
  • ослабление опор крепления двигателя
вибрация при включении сцепления
  • износ шлицев ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание ведомого диска;
  • деформация диафрагменной пружины;
  • ослабление опор крепления двигателя
шум при выключении сцепления
  • износ или повреждение подшипника выключения сцепления