Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Шкив коленвала и его особенности

Массивная деталь, которая имеет дисковую форму называется шкивом коленного вала. Он предназначен для того, что служить передачей от коленвала до навесного оборудования при помощи ремней передачи.

Основные назначения шкива коленвала:

  • Передача на ремни навесного оборудования;
  • Амортизация при изменении  вращения;
  • Балансировка вращающего коленвала;
  • Охлаждение  ремней.

Шкив устроен следующим образом:

В центре шкива находится отверстие, при помощи которого он насаживается на переднюю часть коленвала, которая выступает из блока цилиндров. Там имеется канавка, которая нужна для установки шпонки. Снаружи имеются канавки для клиновидных или поликлиновидныхремней.

Так же он состоит из наружного диска и периферии, их соединяет прочный слой резины. Учитывая, что шкивдостаточно увесистая деталь, на заводе для его облегчения специально делают его балансировку. Для этого высверливаются ямки и делаются запилы.

Так же он может быть составным и собираться при помощи болтов и трех шкивов.

Срок эксплуатации рассчитан на десять лет, но так как в России автомобили используются значительно больше, может потребоваться его замена.

Перед тем как сделать замену, стоит обратить внимание:

  • На резиновый слой, нарушение которого проявляется резким шумом при работе двигателя.
  • Следующее, что должно привлечь внимание – крепление шкива. Естественно оно должно быть надежным, но во время движения может произойти самопроизвольное откручивание или срезаться шпонка.
  • Кроме этого, у шкива могут быть изношены канавки. Такая деформацияможет привести к преждевременному износу приводных ремней.
  • Следующим поводом для замены может быть авария. Потому что при ударе от шкива может отколоться какая-то часть, что приведет к искажению, а значит и проблемам в его работе.

Покупая шкив коленвала, лучше всего предпочесть оригинальные детали. Только так можно использовать механизм очень долго с положительным результатом и высокой степенью надежности.

А вот во время замены шкива коленвала просто в обязательном порядке покупать новую шпонку, болт крепления, передний сальник и навесные ремни.

Приобретая шкив коленвала уже использованный, обязательно обращайте внимание на то, что бы на месте облегчения (канавок и запилов) не было ни малейшего скола. Иначе уже в короткие сроки придется менять его в очередной раз.