Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Устройство и работа системы смазки двигателя

Во время работы любого двигателя происходит трение деталей. Это приводит к их изнашиваемости. Если двигатель не смазывать, то уменьшается срок его эксплуатации.

Для того чтобы снизить разрушающее действие силы трения, двигатели снабжены системой смазки. Смазывающим веществом является моторное масло, которое может заполнить пустоты между деталями, подвергающимися трению, и оно передается маслу. Кроме того, моторное масло создает эффект охлаждения и предупреждает развитие коррозии.

Особенности устройства смазочной системы, ее основные составляющие

Система смазки двигателя состоит из следующих компонентов:

  1. Масляного насоса.
  2. Поддона картера.
  3. Датчика, на котором отмечается давление смазки.
  4. Фильтра, очищающего масло и каналы в блоке цилиндров.
  5. Головки блока, способствующего движению смазки под давлением.

Наиболее популярными и распространенными являются насосы, имеющие шестеренчатый или роторный тип.

Смазка всасывается масляным насосом из поддона и поступает под определенным давлением в двигатель, смазывая его детали. Она проходит через очищающий фильтр (напоминает сетку). Его еще называют маслозаборником. Сетка в фильтре должна быть чистой, иначе масло не будет поступать, и мотор начнет работать всухую. А это чревато повреждением двигателя. Если же повредится насос, это приводит к понижению давления в смазочной системе, что также отрицательно сказывается на работе мотора.

Работу насоса регулируют вращательные движения коленвала. Когда обороты слишком высоки, то давление на выходе их насоса становится больше положенного и поступает лишняя смазка. Чтобы не было выброса масла, насос снабжен так называемым перпускным клапаном, который отроется в нужный момент и возвратит лишнее масло в насос.

Место масляного поддона в двигателе – нижняя часть картера. Именно оттуда насос делает забор смазки. Сначала масло проходит через масляный фильтр, где проходит очистку и поступает через пару масляных контуров в блок цилиндров и на его головку.

Один из масляных контуров связан с коленвалом и шатуном, смазывает их, а также поршень и сам цилиндр. После смазки масло возвращается в поддон.

Другой контур снабжает по масляному каналу распределительный вал, далее поступает на клапаны. После смазки движется в обратную сторону к масляному поддону.

Ищите детали двигателя для своей модели авто в нашем каталоге автозапчастей.

Как работает датчик давления в смазочной системе?

Под датчиком давления моторного масла подразумевается специальное реле, регулирующее напор. Оно устанавливается на кронштейне масляного фильтра. Если давление масла начинает падать и перестает соответствовать нужным параметрам, то реле, включаясь, подает сигнал на приборную панель (начинает гореть лампочка, указывающая давление масла). Если масляный насос работает нормально, и подача моторного масла соответствует заданным параметрам, то реле автоматически отключается. Об этом сигнализирует погасшая лампочка.

Система смазки двигателя - видео