Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Стартер

Система запуска двигателя начинает работу двигателя с процедуры проворачивания коленчатого вала, что обеспечивает организацию вспышки рабочей смеси в одном из цилиндров. Для осуществления этого действия автомобилю необходим стартер – специализированный электродвигатель постоянного тока.

Стартеры, естественно, отличаются по разнообразным критериям, среди которых их мощность. Мощность стартера зависит преимущественно от момента сопротивления непосредственному проворачиванию коленчатого вала, а также минимального значения частоты вращения коленчатого вала, при котором в цилиндрах двигателя начинаются вспышки, а по-другому, от пусковой частоты.

Сопротивление проворачиванию находится в прямой зависимости с объемом двигателя – момент сопротивления пропорционален рабочему объему двигателя, пусковая же частота больше зависит от условий зажигания и смесеобразования. Карбюраторные двигатели обладают характеристикой минимальной пусковой частоты, которая равняется 40­–50 оборотам в минуту, дизельным двигателям свойственны 100–250 оборотов в минуту.

Система стартера

Система стартера предполагает наличие четырех магнитных полюсов, а также четырех щеток, две из которых являются положительными, две другие – отрицательными. Каждая из двух обмоток возбуждения, включенных параллельно, намагничивает два полюса. Включение же самого стартера осуществляется с помощью электромагнитов.

Стартеры как автозапчасти обычно имеют небольшие размеры и сравнительно маленькую массу, однако они вращают массивный маховик и способны привести в движение кривпошипно-поршневую группу двигателя. При этом стартер способен прослужить срок вдвое меньше того, который работает двигатель – обычно его время эксплуатации составляет 5–6 лет.  По истечении этого срока, а иногда и раньше, системе стартера приходится сталкиваться с определенным рядом проблем. Среди них:

  • Подверженность эффекту «лавинных» поломок. Если возникли проблемы с системой электропитания, стартер может испытать на себе нехватку мощности, которая необходима ему для того, чтобы осуществлять свою важнейшую функцию, он становится неспособен проворачивать довольно тяжелое устройство, нагруженное на него. Поэтому между коллектором и щетками может возникнуть электрическая дуга, которая способна выжечь коллектор.
  • При долгом прокручивании стартера ускоряется износ этой системы, отдельных ее частей, к примеру, втулок, разогревается обмотка, что может непосредственно повлиять на изоляцию.

Каким бы новым или старым не был автомобиль, при его эксплуатации можно столкнуться с множеством других проблем и неисправностей. Однако их можно избежать, если вовремя диагностировать проблему и принять соответственные меры по ее устранению и профилактике. Новые запчасти для авто ищите в нашем каталоге.