Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Система зажигания автомобиля

Система зажигания нужна в автомобиле для того, чтобы воспламенялась топливно-воздушная смесь в двигателе, работающем на бензине. Воспламеняет смесь искра. Отсюда и другое название - система искрового зажигания. Моторы, работающие на бензине, принято называть двигателями искрового зажигания (ДсИЗ).

В зависимости от того, каким образом управляется процесс зажигания, различают разные виды систем. Они бывают:

  • Контактными.
  • Бесконтактными (работает транзистор).
  • Электронными (микропроцессор).

Типы систем зажигания

Управление накопления и распределения электрической энергии в цилиндрах, в данной системе зажигания, происходит за счет особого механического оборудования. Оно называется прерыватель-распределитель.

Более совершенным видом системы зажигания является контактная транзисторная система, в которой установлен транзисторный коммутатор и катушка зажигания.

Бесконтактная система зажигания двигателя способна управлять накопленной энергией. Для этого устанавливается транзисторный коммутатор, который находится в тесном взаимодействии с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторным коммутатором осуществляется прерывание. А накопленный электрический ток, имеющий высокое напряжение, распределяется при помощи механического распределителя.

Электронная система зажигания предполагает наличие электронного блока управления. Именно он контролирует накопление и распределение энергии. Некоторое время назад выпускались несколько иные конструкции, в них были сведены воедино две системы – впрыск и зажигание, а управление осуществлялось электронным блоком. Сегодня зажиганием командует система, ответственная за управление двигателя.

Подобрать детали для системы зажигания вашей модели автомобиля или другие запчасти вы можете через поиск в нашем каталоге, или напрямую связавшись в менеджерами.

Общие показатели в устройстве различных систем зажигания?

Не зависимо от того, что каждая систем зажигания имеет явные различия, в них можно найти много общих признаков:

  1. Любая система зажигания получает питание от автомобильного генератора и аккумулятора.
  2. Похожие выключатели зажигания.
  3. Управлением накопления энергии выполняется либо прерывателем, либо транзисторным коммутатором, либо электронным блоком управления.
  4. Электрическая энергия накапливается катушкой зажигания.
  5. Энергия распределяется при помощи либо механического распределителя, либо электронного блока управления
  6. Все провода являются высоковольтными.
  7. Без свечей зажигания система не работает.
  8. Одинаковый принцип работы основан на способности, накапливать, затем преобразовывать электрическую энергию, в катушке с низким напряжением (всего 12 вольт), до более высокого показателя (30 тысяч вольт), распределять ее и передавать на свечу зажигания. В нужное время на свече образуется искра.

Если рассматривать принцип работы системы зажигания в целом, независимо от ее типа, этапы ее работы будет выглядеть следующим образом:

  • Электрическая энергия сначала накапливается.
  • Затем она преобразовывается и распределяется, доходя до свечей зажигания.
  • На свечах образуется искра, которая способствует воспламенению топливно-воздушной смеси.