Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Термостат

В состав автомобилей, двигатель которых охлаждается при использовании жидкостей, входит небольшой прибор – термостат. Размещаясь между радиатором и двигателем, прибор имеет действительно небольшие размеры – около 5 сантиметров.

Его основной задачей является блокировка охлаждающей жидкости в радиаторе до того момента, пока двигатель не будет достаточно нагрет. К примеру, если двигатель все еще холодный, холодная жидкость не сможет поступить в него. Наоборот же, когда двигатель достигает 95-градусной температуры, происходит открытие термостата. Это устройство способствует уменьшению износа двигателя, а также снижению количества вредных выхлопов.

Очевидно, что термостат – одна из небольших, но важнейших деталей автомобиля. При неисправностях работы этого прибора Ваш автомобиль рискует на некоторое время выйти из строя. Термостат в нерабочем состоянии не сможет пропускать охлаждающую жидкость, из-за чего может произойти перегревание двигателя.

Неисправность термостата

Термостат может быть неисправен по различным причинам, однако самой часто встречающейся из них является коррозия. При постоянно открытом клапане охлаждающая жидкость будет проходить через радиатор все время, что приведет к замедлению охлаждения двигателя и достижению им операционной температуры. При обратной ситуации – постоянно закрытом клапане – велика вероятность того, что двигатель будет перегрет, и дальнейшее движение будет невозможно без замены термостата. К счастью, это устройство совершенно не дорогое и замена термостата, которую рекомендуется проводить раз в два года, не скажется на состоянии Вашего кошелька.

Однако первоначально нужно убедиться в том, что существует необходимость в замене термостата. Один из способов проверки, работает ли это устройство, заключается в разогреве двигателя, но до такой степени, чтобы стрелка, отображающая температуру, не достигла красной отметки. После этого, нужно выключить двигатель и найти под капотом верхний шланг радиатора. Обычно он черного цвета с металлическими хомутами на концах и имеет диаметр 5 сантиметров. Затем поищите нижний шланг, который выглядит аналогично, как и верхний.

Осторожно прикоснитесь к шлангам – они могут быть очень разогреты. Однако если температурный датчик показывает, что двигатель нагрет, но верхний или нижний шланг холодные, то можно сделать вывод о том, что, вероятно, через радиатор не может пройти охлаждающая жидкость, поскольку клапан термостата закрыт. Это и является показателем того, что термостат нуждается в замене.

Стоимость термостата довольно невелика по сравнению со многими другими автомобильными запасными частями. К тому же на рынке представлены различные модели, выбор которых может зависеть от марки Вашего автомобиля. Самыми распространенными из них считаются Wahler и Gates.