Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Что представляет собой топливная система двигателя

Основная задача, которую выполняет топливная система машины, – это перекачка бензина из бака в цилиндры, предварительно профильтровав топливо и превратив его в горючее. На сегодня разработаны разные виды топливных систем двигателя. Наиболее популярной в прошлом столетии стала карбюраторная. Затем инженеры придумали впрыскивать топливо, используя лишь одну форсунку, – и система моновпрыска решила проблему экономии топлива. Сейчас эти изобретения уступили место инжекторной системе, которая при помощи давления заставляет топливо поступать прямо во впускной коллектор. А форсунок в двигателе столько же, сколько и цилиндров.

Из чего состоит топливная система

По способу питания двигатели мало чем отличаются, а вот образование горючей смеси у них разное. Топливная система включает в себя:

А) Бак, выполняющий функцию хранения бензина или дизеля. Он оснащен приспособлением забора топлива – насосом. Может также иметь элементы грубой фильтрации.

Б) Топливопроводы – это система топливных трубок и шлангов, которая отвечает за доставку топлива в устройство образования смеси.

В) Устройства смесеобразования (соответственно, это может быть карбюратор, моновпрыск либо инжектор). В них топливо соединяется с воздухом до состояния эмульсии, чтобы в таком виде поступить в цилиндры в такт работы двигателя (его еще называют тактом сжатия).

Г) Блок управления устройствами смесеобразования (иными словами – инжекторные системы питания. Представляет собой сложное электронное приспособление, которое координирует работу топливных форсунок, клапанов отсечки и датчиков контроля.

Д) Топливный насос. В большинстве случаев является погружным. Обеспечивает поступление бензина или дизеля в топливопровод. Насос состоит из электрического двигателя и собственно насоса для жидкости, имеющего герметичную оболочку. Не нуждается в дополнительной смазке, т.к. ее роль выполняет само топливо. Насос нельзя долго использовать, если топлива очень мало, поскольку это приведет к поломке. Иногда насос прикрепляется к самому автомобильному двигателю и работает от вращения промежуточного вала (распредвала).

Е) Добавочные фильтры для грубой, а также тонкой очистки топлива. Это фильтрующие элементы, которые помещают в цепь подачи топлива.

Как работает топливная система

Как происходит запуск топливной системы двигателя? Бензин, находящийся в баке, насос перекачивает в топливопровод, а оттуда, пройдя очищающие фильтры, топливо поступает в устройство образования смеси. Карбюратор имеет для топлива в поплавковую камеру, из которой оно по калиброванным жиклерам проходит в камеру образования смеси. Образовав эмульсию с воздухом, смесь через дроссельную заслонку оказывается во впускном коллекторе. Когда открывается впускной клапан, смесь поступает в цилиндр. Система моновпрыска отличается тем, что топливо поступает на форсунку, которой управляет электронный блок. В заданное время форсунка открывается, и тогда топливо оказывается в камере образования смеси. Подобно карбюраторной системе, топливо начинает преобразовываться в эмульсию с воздухом. В остальном система тоже работает, как карбюраторная.

Что касается инжекторной системы, бензин поступает в форсунки, открывающиеся блоком управление (он подает специальные команды). Форсунки соединяет топливопровод, в нем постоянно есть топливо. Также имеется и обратный топливопровод – для слива лишнего бензина обратно в бак. Обратным топливопроводом оснащены все топливные системы.

Теперь осталось выяснить отличия системы питания дизельного двигателя от бензинового. Обе системы работают практически идентично. С той разницей, что впрыск дизеля осуществляется прямо в камеру сгорания цилиндра и при большем давлении. Смесь формируется также в цилиндре. Чтобы топливо двигалось под большим давлением, используется насос высокого давления (ТНВД).

Интернет-магазин автозапчастей BRAZ