Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Cтойка стабилизатора

При равномерном распределении нагрузки между деталями подвески угол крена уменьшается. За передачу усилия между рессорами или рычагами отвечают стойки стабилизатора.

Если собираетесь купить стойки стабилизатора для своего автомобиля, обращайтесь в наш интернет-магазин. В электронном каталоге Браз-Авто вы найдете все необходимые для ремонта подвески запчасти по выгодным ценам, а наши консультанты помогут вам подобрать вариант, идеально подходящий для вашего авто.

Купить стойку стабилизатора

При вхождении автомобиля в повороты кузов отклоняется в сторону, а возникающий угол наклона зависит от нескольких факторов:

  • возникающей центробежной силы;
  • упругости подвески;
  • ее конструктивных особенностей.

Передняя и задняя стойки стабилизатора

Стабилизатор подвески состоит из трубчатой скобы, которая свободно вращается за счет муфт. Скоба соединена с амортизаторами через стойки стабилизатора. Не все автомобилисты понимают, для чего предназначены эти тяги и почему скобу не соединяют с амортизаторами. Но все элементарно: в таком случае шток амортизационной стойки не будет продольно двигаться.

Отметим, что стойка стабилизатора передняя, как и задняя, в автомобильных подвесках важна для их нормальной работы. Амортизатор отвечает за поглощение колебаний и выступает в качестве направляющей. Соответственно, подвеска двигается по осям амортизаторов, а без тяг стабилизатора почти ничего не изменится. Несущественно увеличатся углы наклона машины при прохождении поворотов.

Автомеханики в сервисных центрах иногда сталкиваются с ситуациями, когда нужно купить лопнувшую на ходу тягу. Некоторые автовладельцы при этом даже не замечают, что передняя стойка лопнула и управляемость автомобилем ухудшилась. Здесь многое зависит от водителя и технического состояния машины.

Особенности и конструкция

Стойки стабилизатора, называемые также тягами, бывают симметричными, поэтому их можно перевернуть или поменять местами левую с правой. Чаще на машинах встречаются несимметричные тяги, которые тоже можно менять местами между собой. Наиболее сложным считается вариант, когда даже правая и левая стойки отличаются друг от друга.

передняя стойка стабилизатора

Стойка стабилизатора передняя (и также задняя) – это самое слабое место стабилизирующего устройства. В некоторых машинах ресурс их службы достигает 20 тыс. километров пробега. Проводить диагностику рекомендуется примерно через каждые 10 тыс. километров для своевременного выявления поломки. Купить стойки стабилизатора рекомендуем в нашем интернет-магазине запчастей Браз-Авто. В каталоге представлены товары для автомобилей БМВ, рено, пежо, мазда, хонда и т.д. Перейдите в нужный через классификатор.

купить стойку стабилизатора

Меняя тяги, резьбу всегда обрабатывайте маслом, а трущиеся друг от друга элементы (оси, втулки) желательно покрывайте Литолом или Циатимом-201. Учтите, что резиновые втулки смазывать этими составами не рекомендуется. Нужно применять особую смазку, которая не разрушает резину.

Где находятся тяги стабилизатора?

Стойка стабилизатора задняя и передняя располагаются под днищем автомобиля. В некоторых случаях они ничем не прикрыты и их можно легко увидеть, загнав машину на смотровую яму или подъемник.

В большинстве случаев стойки стабилизатора защищены от посторонних воздействий. Подвижные узлы всегда прикрыты пыльниками, чехлами или гофрами. Нарушение их герметичности приводит к быстрому износу тяг и необходимости их купить снова.

Стойка стабилизатора задняя не бывает симметричной, в отличие от передней. Соответственно, поменять местами правый и левый элементы нельзя, а также вам не удастся перевернуть их при установке. Что касается передних стоек, их эти ограничения не касаются, но они чаще выходят из строя, так как подвергаются более высоким механическим нагрузкам.

задняя стойка стабилизатора

Как выявить неисправности?

Слабым местом стабилизатора поперечной устойчивости являются его тяги. Производители делают их таковыми специально с целью минимизации урона подвески при аварии или столкновении колес с препятствием. Если нужно купить стойки стабилизатора, выбирайте их в электронном каталоге интернет-магазина Браз-Авто.

Основной признак поломки тяг стабилизатора - глухой стук, появляющийся при преодолении неровностей, ям или движении по грунтовым дорогам. В некоторых случаях водители замечают, что машина хуже выходит из крена. Возможно, дело в отрыве одной из стоек. Стук при этом возникает в большинстве случаев, и доносится он с задней или передней стороны. Напомним, что стойка задняя выходит из строя значительно реже.

Иногда в конструкции стоек стабилизатора предусмотрены втулки. В таких случаях диагностировать дефект труднее, так как даже после разрушения втулки стук может не проявиться. Неисправная задняя стойка стабилизатора в этом случае издает приглушенный звук, который не всегда слышен в салоне. Скрипы и хрусты при прохождении поворотов могут указывать на повреждение пыльника.