Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Запчасти тормозной системы авто


Тормоза состоят из множества частей, каждая из которых решает свою определенную задачу. Основными частями является специальный привод и механизмы, отвечающие за создание силы трения.

Основные элементы механизма

Автопроизводители сегодня устанавливают фрикционные детали, работающие за счет возникающих сил трения. Детали рабочей системы находятся возле каждого колеса, а стояночный механизм может располагаться под днищем машины.

Фрикционная система торможения может быть основана дисках или барабанах. Они вращаются вместе с колесом, а тормозные колодки или ленты всегда остаются на своих местах, но немного смещаются, прижимаясь к вращающейся поверхности и обеспечивая возникновение силы трения. Большинство современных легковых машин оснащается дисковыми тормозами как на передней, так и на задней оси. Предлагаем купить запчасти тормозной системы:

  • диск;
  • накладки;
  • суппорт.

Каталог запчастей

Подразделы запчастей:

▼ Дисковой тормозной механизм
▼ Суппорт диского колесного тормозного механизма
▼ Барабанный тормозной механизм
▼ Экономичный тормоз

Автомобильная тормозная система создана для замедления машины при движении, ее остановки или удержания на одном месте в течение определенного времени. Работает она за счет физической силы, возникающей между поверхностью и шинами. Она создается силовым агрегатом, тормозами, электро- или гидротормозом в трансмиссии. За торможение могут отвечать три типа систем:

  • рабочая;
  • дополнительная;
  • стояночная.

Рабочая требуется для подконтрольного замедления машины, а в случае отказа этой системы включается запасная. Она решает те же задачи и может быть сделана в виде отдельной системы или являться частью основной (отдельный контур привода). Что касается стояночного тормоза, он требуется для удержания транспортного средства на одном месте в течение долгого времени.

Как устроен тормозной привод

Он необходим для управления вышеописанными элементами тормозного механизма. Существуют разные виды тормозных приводов, некоторые из которых подробно рассмотрим далее.

Механический привод

Это тот самый стояночный тормоз или ручник, состоящий из следующих конструктивных элементов:

  • тяги;
  • разные рычаги;
  • система тросов.

Некоторые автомобили оснащаются механическим стояночным тормозом, который включается не ручным рычагом, а ножной педалью. В современных машинах все чаще устанавливается электропривод стояночного тормоза, а устройство называют электромеханическим.

Гидравлический привод

Это главный привод системы торможения, состоящий из следующих конструктивных элементов и частей:

  • гидроусилитель;
  • основной цилиндр;
  • шланги;
  • цилиндры суппортов.

Отметим, что трубки со шлангами нужно периодически проверять на предмет повреждений. Они должны быть всегда в целости и сохранять абсолютную герметичность системы. При необходимости купить тормозные шланги лучше у нас. Тормозные шланги для легковых автомобилей стоят недорого.

После нажатия на педаль, начинает работать главный цилиндр. Он создает дополнительное усилие для придавливания тормозных колодок к диску. В основном на современных машинах устанавливают вакуумный усилитель.

Основной цилиндр необходим для повышения давления тормозной жидкости, которая нагнетается к цилиндрам в суппортах. Многие модели автомобилей сегодня оснащены сдвоенным главным цилиндром, распределяющим давление по двум контурам. Над основным цилиндром располагается расширительный бачок, который нужно пополнять тормозной жидкостью при снижении ее уровня.

Колесные цилиндры при повышении давления срабатывают и подводят колодки к диску, обеспечивая торможение. Приводные элементы гидравлической системы работают обычно по независимым контурам, а при неисправности одного из них его задачи переходят второму контуру. Рабочие контуры способны работать по-разному: дублировать или частично выполнять функции друг друга. Наиболее популярна диагональная схема функционирования контуров.

В машинах последних лет выпуска гидравлический привод системы торможения состоит из следующих частей:

  • гидравлический усилитель;
  • антиблокировка колес – ABS.
  • механизм распределения тормозных усилий;
  • электронный блокиратор дифференциала.
  • Что касается пневматического привода, он встречается в грузовых автомобилях, а комбинированные системы состоят из нескольких разных видов привода.

    Как функционирует система торможения?

    Когда водитель жмет на педаль в салоне, возникающее усилие механическим путем передается главному рабочему цилиндру. Происходит это не без участия специального усилителя. Поршень повышает давление и вызывает выдавливание колесных цилиндров. Они смещают тормозные колодки, придавливая их к дискам. Возникающая сила трения способствует замедлению скорости вращения колес. Чем активнее водитель жмет на педаль, тем активнее происходит торможение. Максимальное давление в трубопроводе может быть достаточно высоким - до 15 МПа.

    После того, как педаль отпущена, она возвращается в начальное положение вместе с поршнем основного цилиндра. Колодки отводятся от дисков пружинами, а тормозная жидкость возвращается в основной цилиндр. Давление снижается и торможение прекращается. Как видите, принцип действия достаточно простой, но важную роль играет идеальная работоспособность всех деталей и механизмов. Вывод простой, купите тормозные колодки, тяги, суппорт, шланги, чтобы ваши тормозы работали идеально.

    Каждый автомобилист должен понимать, что тормозная система – это важнейшая система, от которой зависит активная безопасность эксплуатации транспорта. На легковых машинах и некоторых грузовиках устанавливаются дополнительные механизмы, повышающие результативность торможения и управляемость машины при этом:

    • гидравлический усилитель;
    • система антиблокировки колес;
    • дополнительный усилитель и пр.

    Суппорт тормозов

    Суппорт держится на специальном кронштейне, а в его пазы вставляются рабочие цилиндры. Последние отвечают за создание прижимной силы, которая придавливает накладки к диску. Постепенно они изнашиваются, поэтому автомобилисту со временем придется купить тормозной диск или другие детали в магазине. В нашем ассортименте мы предлагаем купить суппорт тормозов.

    Тормозной диск

    В момент торможения он существенно нагревается, но его охлаждают потоки встречного воздуха. Иногда производитель проделывает вентилируемые отверстия, обеспечивающие лучший отвод тепла. На дорогие спорткары в целях повышения результативности торможения и лучшей стойкости тормозной системы к перегреву монтируются керамические диски. Купите тормозной диск в нашем каталоге, если тормоза вашей машины работают плохо.

    Колодки

    Тормозные колодки оснащены стирающимися накладками и располагаются в специальных пазах суппорта. Прижимаясь к поверхности диска, они создают силу трения и обеспечивают снижение скорости вращения колес. В интернет-магазине BRAZ.BY есть в наличии тормозные колодки для любой марки и модели автомобиля.

    В автомобиле большое множество узлов и агрегатов. Но главными механизмами авто можно назвать двигатель и тормозную систему. Именно эти части транспортного средства отвечают за передвижение автомобиля и за безопасность.

    Замена тормозных колодок

    Тормозная система, как и любая другая часть автомобиля, со временем изнашивается. Чаще всего ломаются тормозные колодки – из-за постоянного соприкосновения с тормозным диском.

    При смене тормозных колодок следует обращать внимание на класс автомобиля и на манеру езды его владельца. Например, к внедорожникам и большегрузным автомобилям следует подбирать особые колодки, которые обеспечивают эффективное торможение.

    Замена тормозного диска

    Большому износу подвергается и тормозной диск. Но его меняют реже и только в случае сильного повреждения. Выбирать запчасти тормозной системы можно долго, если в них не разбираться. Обычно специалисты магазинов автозапчастей помогают покупателям определиться с выбором тормозного диска. Детали могут быть большими или маленькими, устанавливаться на иномарки или отечественные автомобили – важны все мелочи. Поэтому, если вам нужно выбрать тормозной диск, лучше проконсультироваться с продавцами специализированного магазина.

    Замена тормозной жидкости

    Также важно следить за состоянием тормозной жидкости и ее наличием. Нужно беречь детали автомобиля от износа и своевременно отдавать транспортное средство для диагностики на СТО.

    Независимо от типа тормозной системы автомобиле, ее необходимо поддерживать в исправном состоянии и регулярно обслуживать. Постепенно изнашивающиеся детали требуют своевременной замены – особенно это касается тормозных накладок и дисков. В редких случаях по тем или иным причинам может выйди из строя один из суппортов. Проявиться это может постоянным подклиниванием цилиндра из-за перекоса или механическим повреждением всей детали в целом. Если потребуется купить суппорт, новые колодки, диски или другие запчасти, сделайте это прямо сейчас в нашем каталоге запчастей.

    В интернет-магазине BRAZ вам представлен огромный выбор запчастей тормозной системы. Привлекательные цены и возможность оформления онлайн-заявки не оставят вас равнодушными!