Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску:
Пн - Пт: до 2200

Усилитель тормоза

Вакуумный усилитель тормозов – это устройство, входящее в конструкцию автомобильной тормозной системы. Предназначено оно для повышения усилия, с которым водитель давит на тормозную педаль. За счет разрежения устройство совершенствует функциональность тормозов и облегчает их использование. Усилие от ноги человека, с которым он давит на педаль тормоза, увеличивается в 3-5 раз.

Конструктивные особенности

Этот механизм тормозной системы состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • корпус;
  • основной тормозной цилиндр;
  • следящий клапан;
  • диафрагма;
  • шток поршня;
  • клапан;
  • пружина для возврата поршня.

Диафрагма разделяет корпус на две камеры, одна из которых обращена основному цилиндру (вакуумная), а другая находится со стороны педали (атмосферная).

Купить вакуумный усилитель тормозов

купить вакуумный усилитель тормозовУсилитель тормозов оснащен вакуумной камерой, которая соединяется с источником разряжения. В роли последнего выступает область впускного коллектора двигателя после дросселя. Для бесперебойной работы устройства, независимо от режима работы силового агрегата, автопроизводители иногда устанавливают отдельный источник разряжения –электрический насос.

На дизельных моторах с незначительным разряжением во впускном коллекторе необходимо обязательно устанавливать насос. Обратный клапан отвечает за отключение усилителя от источника разряжения в момент остановки двигателя или при отключении насоса.

вакуумный усилитель тормозовАтмосферная камера за счет следящего клапана соединяется с:

  • вакуумной камерой в начальном положении;
  • окружающей средой при нажатии педали тормоза.

Толкатель способствует смещению следящего клапана и связан с тормозной педалью. Диафрагма связана со штоком поршня основного цилиндра, то есть при ее смещении движется поршень. Он нагнетает тормозную жидкость к суппортам у колес и сдвигает колодки к диску.

Cистема экстренного торможения

Для повышения эффективности торможения в экстренных ситуациях автопроизводители иногда включают в конструкцию усилителя систему экстренного торможения, которая представляет собой электромагнитный привод, обеспечивающий движение штока.

Также существует так называемый активный усилитель, обеспечивающий эффективную работу устройства в определенных случаях без участия водителя. Им оснащаются автомобили ABS и ESP, предотвращающими избыточную поворачиваемость и опрокидывание.

Как работает усилитель тормозов

Усилитель тормозов работает за счет создания разности давлений в двух камерах – атмосферной и вакуумной. Изначально давление в них равное и соответствует давлению, нагнетаемому источником разряжения.

Когда водитель нажимает на тормоз, толкатель передает усилие следящему клапану. Он перекрывает канал, обеспечивающий соединение двух камер. Последующее движение клапана соединяет атмосферную камеру с атмосферой через соответствующий канал, а разряжение внутри нее снижается. Разница давлений оказывает воздействие на диафрагму, которая смещает шток поршня основного тормозного цилиндра, преодолев давление пружины.

Нагнетатель создает усилие на штоке поршня основного цилиндра, соответствующее силе нажатия на педаль водителем. Соответственно, чем сильнее человек давит на педаль, тем активнее работает устройство.

После завершения торможения атмосферная и вакуумная камеры соединяются и внутри них выравнивается давление. Диафрагма под воздействием возвратной пружины возвращается в начальное положение.

При возникновении любых неисправностей в системе вам придется купить вакуумный усилитель тормозов, так как от него зависит безопасность вождения. Для выбора подходящей модели посетите интернет-магазин BRAZ.BY, в каталоге которого вы найдете запчасти для разных марок и моделей авто.