Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Пневматическая система с педальным управлением


Для торможения и остановки автомобиля предназначены тормозные механизмы, состоящие из колодок и специального барабана, которые соприкасаются и создают силу трения. Последняя способствует разогреву поверхностей. Из всего вышесказанного можно сделать два вывода:

  • мотор отвечает за превращение энергии тепла в движение;
  • тормозная система превращает энергию движения в тепло.

Как правило, возникающая при торможении энергия поглощается и отдается в окружающую атмосферу поверхностью дисков или барабанов, а количество поглощаемого ими тепла зависит от металла.

Каталог запчастей пневматической системы

Подразделы запчастей:

Тормозная система автомобиля

Если представить, как быстро 200-сильный мотор разгоняет машину до 100 км/ч, можно примерно понять, какая высокая мощность нужна для остановки авто. И при этом в некоторых ситуациях останавливать машину приходится очень быстро.

С помощью несложных вычислений можно определить, что если для разгона до сотни километров за минуту нужно 200 л.с., то для быстрой остановки за 6 секунд понадобится 2000 л.с. Следовательно, система торможения в автомобиле должна работать так, как это было задумано инженерами на заводе производителя. Когда одно из колес тормозит неправильно, оставшимся тормозным колодкам приходится брать нагрузку на себя, а это способствует еще большему их нагреву. Перегрев тормозов может вызвать неисправность, в результате которой придется купить тормозной барабан или новые колодки. Нормальный диапазон рабочих температур для колодок - 250-450 градусов Цельсия.

Тормозная система автомобиля

Пневматические тормоза

Расстояние, которое автомобиль преодолевает при торможении с определенной скорости до полной остановки, зависит от суммарного веса машины и скорости в километрах, возведенной в квадрат. Таким образом, если машина весит вдвое меньше перевозимого груза, для замедления груженой машины понадобится вдвое больший запас энергии, чем для торможения пустого транспорта.

Во времена экипажей с лошадьми в качестве тормозов выступали обыкновенные рычаги, но для автомобилей этого было недостаточно. Со временем была изобретена система гидравлического торможения для легковых автомобилей, а на автобусы и грузовики начали устанавливать пневматические тормоза.

В системах, работающих на гидравлике, может закончиться специальная жидкость (например, при наличии протечки), и тормоза перестанут нормально работать. С пневматическими тормозами такого не случается: даже при наличии протечки они обязательно сработают. Многие современные грузовики оснащаются двойной пневматической системой, которая делает тормоза еще более надежными.

Как устроены пневматические тормоза?

Они отличаются достаточно сложной конструкцией, которая включает следующие основные компоненты:

  • ресивер;
  • компрессор со специальным регулятором;
  • клапан, отвечающий за выпуск воздуха из ресивера в момент нажатия на тормоза;
  • камеры и специальные регуляторы;
  • барабаны с накладками.

Купить клапан с педальным управлением, колодки, ресивер и остальные детали вы можете в нашем интернет-магазине запчастей.

Тормозной барабан

Компрессор с регулятором

Воздух, находящийся в сжатом состоянии в системе торможения, необходим для передачи механического усилия от педали. Компрессор, работающий от силового агрегата накачивает воздух внутрь ресивера. Специальный привод может быть разным:

  • ременным;
  • на основе шестеренчатой передачи.

При использовании ремня, его нужно периодически проверять и менять при необходимости.

Говернер и его назначение

За счет приводного механизма компрессор работает вместе с мотором, а рабочее давление внутри системы варьируется в пределах 80-135 дюймов на фунт. Этот показатель регулируется специальным устройством под названием говернер. Ему свойственны два рабочих положения:

  • нагрузка;
  • разгрузка.

При повышении давления до максимальных 115-135 единиц, устройство переключает устройство в режим разгрузки. Компрессор должен быть в состоянии нагнетать давление с 50 до 90 единиц за три минуты. В противном случае нужно купить компрессор с регулятором и заменить его.

Воздушный фильтр

Поступающий в компрессор воздух должен быть очищенным, поэтому он проходит через фильтрующий элемент для удаления всех микрочастиц (фильтр требует периодической замены). Также отметим, что многие компрессоры устроены так, что смазка в них поступает от общей системы, но у некоторых моделей свой смазочная система, которая требует регулярного обслуживания.

Назначение ресивера

В ресиверах содержится закачанный воздух в сжатом состоянии. Их количество и объемы зависят от количества тормозных камер и разновидности стояночного тормоза. Предлагаем купить тормозную камеру для своего авто , подобрав ее с учетом модели машины и года выпуска. Отыскать ее в электронном каталоге вы можете самостоятельно или обратиться к менеджерам компании, которые подберут подходящие запчасти в оригинальном исполнении или предложат недорогие аналоги.

На многих автомобилях устанавливается минимум два ресивера. При сжатии воздух нагревается, а внутри ресивера он охлаждается и вызывает появление конденсата. Вода может проникнуть через компрессор и начать скапливаться на дне ресивера.

Если бы эта отстойная жидкость постоянно накапливалась, она попадала бы в тормозную систему и выводила из строя клапана и прочие узлы. Также она могла бы замерзать в мороз. Во избежание таких последствий в ресиверах предусмотрены клапаны дренажа, при помощи которых рекомендуется регулярно сливать отстой. Предварительно необходимо сбросить давление. На современных ресиверах установлены автоматические клапаны, не требующие постоянной проверки.

При наличии двух ресиверов в тормозной системе, первый называется влажным, так как он находится ближе к компрессору и в нем всегда скапливается влага, а во втором содержится сухой воздух без загрязнений.

Осушитель в системе торможения

Тормозные системы на современных транспортных средствах оснащаются специальным осушителем. Он отвечает за удаление излишков влаги из воздуха. Иногда его частично заполняют особым материалом, впитывающим воду. Возле клапана осушителя может располагаться миниатюрный обогреватель, предотвращающий промерзание влаги зимой. В таком случае нужно периодически проверять его работоспособность.

Педаль в кабине

В салоне располагается педаль тормоза, которая связана с клапаном, отвечающим за выпуск воздуха в нужный момент. От силы нажатия на педаль зависит объем задействованного давления. При этом оно не может быть выше давления в системе.

Тормозная камера

Она представляет собой специальный контейнер округлой формы, который разделяется гибкой диафрагмой посередине. Она отвечает за превращение энергии давящего воздуха в торможение. При нажатии на педаль воздух под высоким давлением расходится по системе и добирается до камеры с диафрагмой. Перегородка смещается и движет толкатель. После выпускания давления воздуха диафрагма за счет пружины возвращается обратно и торможение прекращается. Тормозная сила зависит от двух факторов:

  • размеры диафрагмы;
  • максимальный показатель давления.

При наличии утечки торможение станет заметно менее эффективным. Как правило, камеры на передней оси меньше, так как на нее оказывается меньшая нагрузка. Установлены тормозные камеры возле каждого колеса.

Купить запчасти для пневматической системы торможения

Любая тормозная система требует периодического обслуживания и иногда - ремонта. Для его проведения вам может понадобиться купить тормозные колодки, тормозной барабан и многие другие запчасти - в зависимости от того, что именно вышло из строя или износилось. Для покупки всего необходимого предлагаем вам поиск запчастей по каталогу, где представлены комплектующие и расходные материалы для всевозможных автомобилей. При возникновении любых вопросов вы можете связаться с нашими менеджерами, которые проконсультируют вас и помогут купить необходимые запчасти для пневматической системы.

Тормозные колодки автомобиля