Время работы:

Пн - Пт: 900 - 1900

Доставка по Минску бесплатно:
Пн - Пт: до 2200

Cистема охлаждения автомобиля


При текущем ремонте автомобиля иногда требуется и ремонт системы охлаждения двигателя. В этом случае следует тщательно подбирать запчасти системы охлаждения, так как от их качества будет во многом зависеть безопасность двигателя, регулярный перегрев которого чреват более серьезными поломками. В частности, во время ремонта специалисты могут порекомендовать купить шланг системы охлаждения – иногда его замена просто необходима.

Каталог запчастей системы охлаждения двигателя

Подразделы запчастей:

Элементы двигателя нагреваются во время работы, и им требуется охлаждение, за которое и отвечает соответствующая система. Современная система охлаждения авто также выполняет и другие задачи, среди которых:

  • охлаждение жидкости в АКПП;
  • охлаждение масла из системы смазки;
  • охлаждение газов, после отработки попавших в систему рециркуляции;
  • охлаждение воздуха из системы турбонаддува;
  • нагрев воздуха, циркулирующего в системе отопления – она же отвечает за вентиляцию.
система охлаждения двигателя

Системы охлаждения двигателя делятся на разные типы. Классификация зависит от того, каким именно образом происходит охлаждения. Выделяют такие типы систем:

  • жидксотная;
  • воздушная;
  • комбинированная.

Жидкостная система охлаждения авто считается закрытой, воздушная – открытой. Прежде чем купить запчасти для системы охлаждения, всегда помните, какой тип установлен в вашей машине. Мы продаем в МИнске различные запчасти для системы охлаждения легковых автомобилей.

Жидкостное охлаждение двигателя подразумевает, что излишнее тепло нагретых элементов отводится, собственно, жидкостью. В воздушной системе эту задачу выполняет воздушный поток. В комбинированной системе используется и то, и другое.

Самой распространенной считается жидкостная система охлаждения. С ее помощью охлаждение двигателя происходит равномерно, а уровень шума такой системы ниже, чем у других. Рассмотрим конструкцию системы охлаждения на примере жидкостного типа.

Запчасти для системы жидкостного охлаждения автомобиля

Системы охлаждения бензиновых и дизельных двигателей очень похожи, в обоих случаях они состоят из различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В частности, у нас в каталоге можно купить:

  • радиатор жидкости для охлаждения;
  • радиатор масла;
  • теплообменник;
  • вентилятор радиатора;
  • центробежный насос;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • элементы, отвечающие за управление всей системой и регулированием ее работы.

Запчасти, которые нужно купить для системы охлаждения

Жидкость, которая охлаждает детали двигателя автомобиля, и сама также нуждается в охлаждении. За это отвечает радиатор, через который проходит охлаждающий поток воздуха. Чтобы теплоотдача была больше, на радиатор устанавливается особый трубчатый агрегат.

запчасти для системы охлаждения двигателя

Радиатор системы охлаждения

Рекомендуем купить радиатор системы охлаждения, однако помимо него система может включать и радиатор системы рециркуляции газов, которые уже отработали, и радиатор масла. Последний покупают для того, чтобы масло из системы смазки оставалось охлажденным. Поэтому определитесь какой вид детали у вас вышел из строя и требует замены. В нашем каталоге все запчасти для системы охлаждения автомобиля стоят недорого.

Радиатор системы рециркуляции

Чтобы понижалась температура сгорания смеси в двигателе, требуется охлаждение отработавших газов. Эта задача ложится на радиатор системы рециркуляции. Для его работы нужен специальный насос, который перекачивает жидкость для охлаждения. Если купить насос и радиатор сразу, то выйдет не много дешевле.

Кроме того, если необходимо купить радиатор системы охлаждения, может потребоваться и его антипод – теплообменник. Он греет воздух, а для того, чтобы он делал это эффективно, его располагают совсем близко к тому, где выходит из двигателя нагретая жидкость. Возможно, сломался радиатор и требует замены, поэтому охлаждение двигателя прекратилось внезапно.

Расширительный бачок

Расширительный бачок нужен для того, чтобы можно было скомпенсировать то, как изменяется объем жидкости. А он становится больше или меньше в зависимости от температуры. Как правило, система наполняется жидкостью для охлаждения через такой бачок.

Центробежный насос

Центробежный насос отвечает за то, чтобы жидкость в системе охлаждения постоянно циркулировала. Бывают разные приводы таких насосов, например ременные и шестеренные. Также может быть установлен дополнительный насос – он необходим некоторым двигателям, у которых есть турбонаддув. Дополнительный насос остужает надувочный воздух, подключается такой насос через блок управления. Купить центробежный насос на иномарку следует тогда, когда вы точно установили неисправность и уверены, что его нужно поменять.

Термостат системы охлаждения

За регулирование количества жидкости, которая циркулирует через радиатор, отвечает термостат системы охлаждения. Благодаря этому в системе устанавливается оптимальная температура. Найти термостат можно между «рубашкой охлаждения» и радиатором. Данная деталь ломается достаточно часто, поэтом рекомендуем купить ее, даже если цена будет высокой.

У термостата может быть электрический подогрев, если двигатель автомобиля достаточно мощный и того требует. Тогда обеспечивается регулирование температуры жидкости в две ступени. В зависимости от нагрузки, приходящейся на двигатель, регулируется положение термостата. Оно может быть открытым, закрытым или частично открытым. Полное открытие необходимо, когда двигатель полностью нагружен, в этом случае температура жидкости опускается до 90 градусов Цельсия. В любом другом случае температура жидкости может быть выше – около 105 градусов.

Cпециальный вентилятор

Чтобы охлаждение жидкости в радиаторе происходило интенсивнее, применяется специальный вентилятор. Различают три привода такого вентилятора: гидравлический, механический и электрический. Последний стал самым популярным и распространенным благодаря тому, что дает больше возможностей для регулировки вентилятора.

Элементы управления

В каталоге вы найдете различные запчасти на иномарки, а именно для системы охлаждения рекомендуем купить:

  • датчик температуры жидкости для охлаждения;
  • электронный блок;
  • устройства, отвечающие за исполнение команд блока управления.

Датчик подает электрический сигнал после того, как зафиксирована температура охлаждающей жидкости. Есть и еще один датчик, который необходим для регулирования охлаждения отработавших газов, работы вентилятора и выполнения других функций, дополнительно возложенных на систему охлаждения. Такой датчик можно найти на выходе радиатора.

Блок управления улавливает сигнал датчика, после чего формирует команду для устройств, отвечающих за исполнение. Чтобы работа блока управления была бесперебойной, необходима установка специального программного обеспечения. Оно должно быть предусмотрено в автомобиле изначально и уже установлено на момент продажи авто. Среди устройств, исполняющих команды блока управления, можно купить нагреватель термостата и реле вентилятора системы охлаждения.

Работа система охлаждения автомобиля

Работа этой системы зависит от системы управления двигателем. Параметры для работы охладительной системы задаются автоматически, просчитываются с использованием математических формул. При этом учитываются такие показатели, как температура масла, самой жидкости для охлаждения, а также температура воздуха снаружи и т.д.

Жидкость в системе охлаждения циркулирует не самостоятельно: для обеспечения циркуляции используется центробежный насос. Жидкость продвигается по «рубашке охлаждения», благодаря чему сам двигатель охлаждается, а жидкость нагревается, перенимая его жар. Жидкость может двигаться по продольной или поперечной траектории.

Температура жидкости влияет на то, движется она по большому или малому кругу. Например, когда двигатель только запускается, и он сам, и жидкость в нем еще не успевают нагреться. Чтобы подогрев шел активнее и быстрее, жидкость отправляется циркулировать по малому кругу, в который не включен радиатор. Термостат в это время остается закрытым.

Постепенно жидкость нагревается, а термостат приоткрывается. Тогда жидкость отправляется на большой круг, который проходит уже через радиатор. Когда жидкость течет через радиатор, поток воздуха охлаждает ее. В некоторых случаях также требуется, чтобы ее охлаждал воздух из вентилятора. Охлажденная потоками воздуха, жидкость возвращается в «рубашку охлаждения» и весь процесс повторяется раз за разом, пока работает двигатель.